тел. +7 (4236) 694-100 ДИТТОЛА
Вернуться

Компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» закончила работу над гибридным автомобилем с новым, высокопроизводительным блоком топливных элементов Toyota FC Stack. 3 июня 2008 года Министерство земель, инфраструктуры и транспорта Японии выдало модели TOYOTA FCHV-adv(1) сертификат серийного автомобиля.

При разработке этой машины специалисты «Тойота Мотор Корпорэйшн» использовали данные различных исследований, проведенных в рамках демонстрационного проекта применения водорода и топливных элементов (Министерство экономики, торговли и промышленности Японии) и результаты тестов, проведенных компанией «California Fuel Cell Partnership». Также были использованы итоги тестирования автомобиля в холодных погодных условиях, организованного в г. Тимминс, Канада. Для разрешения технических трудностей, возникавших в процессе создания автомобиля, «Тойота Мотор Корпорэйшн» проводила собственную исследовательскую работу. Благодаря результатам исследований и испытаний инженеры усовершенствовали блок топливных элементов модели TOYOTA FCHV-adv. В результате удалось преодолеть трудности, препятствующие массовому распространению автомобилей с топливными элементами - повысить запас хода и улучшить запуск при низкой температуре. Главным блоком топливного элемента Toyota FC Stack является мембранный электродный узел (МЕА).

Основные усилия при разработке данного узла создатели направили на устранение воздействия образующейся в топливном элементе воды на выработку электричества при низких температурах. Чтобы понять, как образуется и ведет себя вода в топливном элементе, они провели фундаментальное исследование – смоделировали внутреннее устройство элемента. На основании результатов исследования конструкция узла МЕА была оптимизирована, что улучшило запуск при низких температурах. В итоге TOYOTA FCHV-adv можно запускать и эксплуатировать в регионах с холодным климатом (до -30 градусов по Цельсию), что способствует более широкому распространению этой модели.

Кроме того, разработчикам удалось улучшить на 25% топливную экономичность за счет повышения производительности топливного элемента, усовершенствования рекуперативной тормозной системы и снижения энергоемкости вспомогательных систем.  Среди нововведений следует отметить применение системы контроля состояния катализатора электродов и повышение долговечности топливного элемента. Новая модель оснащается специальными баками для хранения водорода под давлением 70 МПа. Благодаря этому на одной заправке автомобиль может проехать 830 км(2), что более чем в два раза превышает показатель предшественника – TOYOTA FCHV.

Помимо проведения самостоятельной научно-исследовательской работы    направленной на повышение долговечности топливного элемента Toyota FC Stack и снижения расходов на его эксплуатацию, «Тойота Мотор Корпорэйшн» сотрудничает с правительством Японии, энергетическими компаниями и другими сторонами, заинтересованными в массовом распространении автомобилей с топливными элементами.

Технические характеристики:

Автомобиль

TOYOTA FCHV-adv

TOYOTA FCHV

Длина / ширина / высота, мм

4735/1815/1685

4735/1815/1685

Масса, кг

1880

1880

Кол-во мест

5

5

Макс. запас хода, км*
10-15 испытательных циклов / испытательный цикл JC08

Прибл. 830/прибл. 760

Прибл. 330
(10-15 испытательных циклов)

Макс. скорость, км/ч

155

155

Топливный элемент

Наимено-
вание

Toyota FC Stack

Toyota FC Stack

Тип

Полимерный электролит

Полимерный электролит

Мощность, кВт

90

90

Электро-
двигатель

Тип

Постоянный магнит

Постоянный магнит

Макс. мощность,
кВт (л.с.)

90 (122)

90 (122)

Макс. крутящий момент,
Н*м, (кг*м)

260 (26,5)

260 (26,5)

Топливо

Водород

Водород

Система хранения

Баки высокого давления

Баки высокого давления

Макс. давление, МПа

70

35

Емкость бака, л

156

148

Аккумуляторная батарея

Никель-
металло-
гидридная

Никель-
металло-
гидридная

(1) - Усовершенствованный гибридный автомобиль с топливными элементами.

(2) - 10-15 испытательных циклов, данные компании «Тойота Мотор Корпорэйшн».

 

Источник: Toyota.ru©

TOYOTA. Стремиться к лучшему
ООО "ДИТТОЛА" Все права защищены Copyright © 2000-2021.